gototopgototop

RSS
Рыбалка PDF Печать E-mail
Проза - Терехов Виктор

Давно я собирался с дядей Васей на рыбалку. После долгих разговоров с женой, было, наконец, получено разрешение на мой отъезд. Наивная женщина: считает, будто я без нее, что ребенок без няньки. Впрочем, большиноство женщин так несправедливо думают о своих мужьях. Опровергнуть это мнение, хотя бы в кругу своей семьи, стало делом чести.

- Да хоть не утони там. Меня рядом не будет - некому вытаскивать! - крикнула она вдогонку.

...Озеро было небольшое, тихое. Только забросил удочки, как дядя Вася к костру зовет:

- Мы с тобой вперые на рыбной ловле, а по-такому случаю, как говорили древние греки, грех не выпить. Ну, если древние греки - значит нам сам бог велел. Дядя Вася ловко поддел ножичком металлический беретик на бутылке, и тот упорхнул в кусты:

- Во! Помнят руки- то, помнят! Учись, студент прохладной жизни, пока я живой". Выпили стакан, другой... В голове зашумело, деревья закачались, озеро зарябило. Пора и рыбачить. Берег-то отыскали почти сразу, а удочкам точно кто ноги приделал. Дядя Вася завозмущался:

- Не успели, - кричит, - остограмиться, а нате вам... Что за народ пошел!

Удочки все же нашлись. На радостях он сначала песни запел, потом тещу ругать начал и ко мне:

- Шевельни-ка, говорит, - Серег мозгами, как нам с тобой еще сообразить, хотя бы по маленькой, я ее как вспомнил - тещу-то, так хорошее настроение вмиг улетучилось.

Ну, меня на такие мероприятия долго уговаривать не надо: я их только приветствую. Решили мы деньги, что были оставлены на обратный путь, приговорить, а домой пройтись пешочком - благо до города всего 30-40 километров. Погода к тому же стоит распрекрасная.

- Теперь слушай сюда, - у самого язык заплетается, - побежишь до магазина на восток. Это по-моему там. Впрочем, сам ориентируся по муравейникам и солнцу - не маленький. Увидишь деревню....

Я рванул вперед, а он еще успел крикнуть вдогонку: "Не опоздай, ради бога!" Поистине водка творит чудеса: я мчался как лесной олень сквозь чащи и вырубки, огибая встречные озера и болота. Два раза мой путь пересекла река и два раза я по-собачьи переплыл ее. Переплывая вторично, я вдруг засомневался, что это одна и та же речка, но эту мысль я сразу отогнал прочь, как самую неподходящую на данный момент. Бежать становилось все тяжелей, но я не останавливался, это было бы непозволительной роскошью. Мысль о скором закрытии магазина подстегивала меня, точно удар кнута. Вот и долгожданная насыпь! (дядя Вася говорил, что по ней надо бежать налево). Рельсы свернули из-за ближайших кустов так ярко, что на душе посветлело. Я огледелся. Широкая просека пересекала дорогу и выходила к озеру. В каких-то ста метрах от меня чадил костер, а возле него блаженствовал, лежа на спине и положив ногу на ногу дядя Вася. Я плюнул с досады и побежал дальше.

... Возвращался с драгоценной ношей не спеша, крепко держа ее в руках. Темнело. Дядя Вася хозяйничал возле костра. В котелке булькала наваристая уха. Он заставил меня раздеться, хотя одежда после купания успела давным-давно высохнуть, и лично взялся ее сушить. Я решил проверить удочки. Когда вернулся, увидел следующее: брюки мои пылают, а он заливает их ухой. С горя выпили, а остатки от брюк швырнули в костер. Дядя Вася опять опечалился (не тещу ли вспомнил?) И ко мне:

- В деревне Окулькино у меня знакомая старуха, - помогаю ей иногда по хозяйству. Зато зимой, как приеду на рыбалку, пускает ночевать. Он подозрительно, как шпион, огляделся по сторонам и сообщил в полголоса:

- Так знай же. У нее нога ревматизмом страдает, которая уж я сейчас не помню, да и не в этом дело. Главное, что она ее водочкой натирает. Сведения точные, сама проговорилась.

Он сделал паузу, давая мне собраться с мыслями, и продолжил:

- Айда к ней! Глядишь и плеснет лекарство по рюмочке. Да неужто не плеснет? Тут и идти-то всего - ничего, километров семь. Японцы говорят, что для здоровья такие прогулки полезны. Я заупрямился, мотивируя тем, что неприлично в столь позднее время да еще в таком виде ходить в гости. Он агитировал:

- Заодно штанишки покойного деда добудем. Между прочим, душа-человек был. Мы с ним ни одно ведерко самогона... Бабка частенько на него ворчала: "Ничего по хозяйтву не делаешь. Удочки вот выкину, червей заживо в землю закопаю." Дядя Вася еще что-то говорил, но я уже плохо слышал. Сказывалась моя пробежка по пересеченной местности и принятая доза алкоголя. Вроде, я бормотал, что уже темно и можно заблудиться. Видя, что со мной говорить бесполезно, дядя Вася решительно поднялся и бросив: "Определюсь по звездам!" - удалился.

Утром я проснулся и увидел на дереве серенькую птичку-невеличку. Я загадал: если она прыгнет на ту маленькую веточку, дядя Вася скоро вернется, а если потом скакнет на другую, соседнюю, то он принесет мне брюки. Птичка, как по заявке, выполнила пожелания и улетела. Дяди Васи не было. Позже я узнал, что бедолага не попал в Окулькино, а через неделю скитаний вышел к Липовке, есть такая деревня где-то на границе с Вологодской областью. Добрые люди накормили его, напоили, стопили баню и даже купили билет на самолет. Сам же я до города добрался поздним вечером. Тридцать два с половиной километра оказались значительно длиннее, чем представлялось вчера. Теперь передо мной стояли две задачи. Первая и главная - это попасть домой ни кем не замеченным. Вторая, не менее важная, объяснить жене простым, ясным, доходчивым языком все происшедшее и дать слово, что ничего подобного в нашей дальнейшей супружеской жизни не повторится. Прячась в зелени полисадников, за стволы тополей всевозможной толщины, перебегая и переползая по-пластунски улицы, тропинки, площади, я приблежался к дому. Беда настигла в чьем-то огороде. Я услышал шорох и прижался к изнавоженному чернозему. Трусцой подбежала толстомордая курносая собака с хвостом-обрубком. Где-то приходилось читать, что у бульдога мертвая хватка, и если он жвакнет... Нервишки расшалились и я с диким воплем бросился к забору. Собака за мной. На автобусной остановке стояла толпа. Завидев меня в сапогах на босу ногу, в трусах, а так же огромного будьдога скачущего рядом, да еще до кучи мои крики о помощи, народ запаниковал и бросился вроссыпную до ближайших укрытий. О, люди! И это люди! На мое счастье собака за кем-то увязалась. Через минуту был дома и давал жене честное слово, что больше я на рыбалку не ездок.

Для добавления комментариев, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Затем, войдите, как пользователь.