gototopgototop
Главная Проза Якимайнен Юрий Сумасшедшие бабы

Последние комментарии

RSS
Сумасшедшие бабы PDF Печать E-mail
Проза - Якимайнен Юрий

Автобус накручивает километры. Маленький, неудобный, уже который час несется в виду гористых пейзажей. Ныряет в тоннели, минует, петляя, долины, распадки, бурные реки. Судя по дорожным щитам, мы направляемся в сторону Шидзуока.

В тесном салоне интернациональное ассорти из доморощенных актрис и актеров. Пожилая румынка. Тоже не молодая, но еще ничего из себя полячка. Улыбчивый сухопарый француз. Несколько американцев, один из которых, очень полный, по имени Роберт, большой охотник поговорить. Любитель, громко артикулируя, обращаясь будто бы только к соседу, привлекать, тем не менее, внимание всех. И он уже было начал блистать, когда мы только расселись и вот-вот собирались отчалить, но тут ввалились толпой русские бабы, и американец почти что заглох…

Бабы эти очень долго не могли оправиться от восторга, что они снова вместе, поскольку не виделись с предыдущих съемок неделю, а может и две. «А ты как?!.. А она как?!.. А ты была на той распродаже?!.. Я себе эту кофточку там прикупила… Да нет, не дорого, 50 000 иен… Думаешь, дорого? Но это же, глянь сюда, это же настоящий «Вирсаче»… А слыхали последнюю новость?.. Ну ты даешь!.. А он?!..А она?!.. Я иду вся из себя, вся такая!.. А тот, раскрыл свою варежку!.. В общем, выпал в осадок!.. А тут, что в этой банке?.. Блин, чай с лимоном!.. А кофе остался?!»… Орут, матерятся, демонстрируют друг другу обновы, травят похабные анекдоты. Дикий хохот и крик… Бедный американец слушает, слушает, не понимает, конечно же, ничего, но поскольку ему неймется, и самому тоже хочется вставить словцо, он выуживает все-таки паузу и, пожимая плечами, обращаясь к соседу французу, обреченно вещает: «Крэйзи уимин» - «сумасшедшие бабы»…

- А это ты, профессор, Шнобелевский лауреат! – парирует одна (как я понял, Ирина) на беглом английском. И тут же к своим товаркам по-русски:

- Опять этот жирный боров, америкашка! Он же сам, гад, не знает, не чует, ни ухом, ни рылом, какой он вонючий. Прошлый раз, ну на том, на зачуханом шоу, на ТиБиЭс, когда мы снимались, я же рядом с ним находилась. Девки, не представляете, как несло у него из-под мышек! Я убью его, поросенка, если он снова будет вонять!..

Стараюсь хотя бы чуть-чуть подремать. Накануне вообще не ложился спать, боялся, что не услышу будильник, в пять утра нужно было успеть на первую электричку, но, когда рядом энергия бьет ключом, уснуть практически невозможно, да и ноги закаменели совсем, как ни стараюсь их как-нибудь разогнуть. Но их некуда разогнуть…

Наконец-то, съезжаем с трассы и погружаемся в некий обычный, и на первый взгляд совершенно непримечательный городок. Разве что он соответствует названию своей префектуры «тихих холмов» - Шидзуока.

Вот невысокие корпуса явно заброшенного завода. Внутренний двор – широкие лужи и месиво грязи. Опыт подсказывал, что мы приехали на натуру, и съемки будут вестись теперь с учетом этого фона.

Так, в общем, и оказалось. Съемки происходили в бывшем конторском здании, когда-то, лет сто назад, наверное, очень солидном. Вскоре подъехали остальные участники киногруппы, с атрибутикой, аппаратурой. В наш автобус вбежала расторопная девушка-менеджер, или, если угодно, помощница режиссера, раздала всем листы со сценарием, объяснила, что можно, а что нельзя. Смысл ее щебетаний сводился к тому, чтобы нигде без надобности не шляться, но сидя в автобусе ждать какой-либо команды. Например, когда тебя позовут…

О чем был фильм, и как он назывался, и когда он выйдет на экраны Японии, мне лично не очень-то интересно. Актером я тоже себя не считаю, и никогда не считал, хотя в свое время, именно в данной стране, снимался изрядно.

Был, например, вторым мужем Агаты Кристи, учителем Сальвадора Дали, другом Альберта Эйнштейна, космонавтом по имени Ваня, который периодически выходит в открытый космос и роняет на землю свои инструменты. А какие инструменты могут быть у советского космонавта, тем более, если фильм комедийный? Правильно догадается проницательный человек – то были, конечно, советские символы, молот и серп… Приходилось изображать мне и русского матроса 18 века, а если точнее, то его «мертвое тело, прибиваемое к берегу океанской волной». В начале апреля Японское море зело студено, да и волны в районе острова Окушири бились о берег дай-дай… Неоднократно бывал и американским солдатом. Например, как-то с утра и до позднего вечера бегал с настоящими морскими пехотинцами США по дикому пляжу где-то близ Йокогамы. И тоже с винтовкой, а то и с базукой, с гранатами и в униформе, но им-то, наверное, было полегче - они же изображали сами себя. Этот фильм, между прочим, про страшного монстра Годзилу… Изображал музыканта, т.е. как бы играл на скрипке в больших и малых оркестрах, и один раз имитировал даже нежную музыку в рекламе каких-то особенно мягких ковров… Танцевал казачка в непонятном забойном шоу, и при том жутко кривлялся. Ужас, конечно! Как вспомнишь, так вздрогнешь. Но чего не сделаешь ради своей маленькой, милой и красивой японской жены?..

Был полковником Родионовым из Генерального Штаба, продавшим японцам (скорее всего, за три копейки) секретные сведения об НЛО. Играл роль начальника лагеря военнопленных, мучил, в кавычках, конечно, несчастных японцев. Оборонял Порт-Артур от частей генерала Ноги, косил наступающих пулеметным огнем. А также был итальянцем, французом, учителем немецкого языка, полицейским, автогонщиком, наркоманом, диктором русского телевидения… И т.д. и т.п.

Так что и мое участие, и сам процесс создания фильма, для меня не были новостью. И когда мы приехали на старинный, заброшенный двор химического завода, я никакого излишнего любопытства, или, тем более, рвения не проявлял. Как, впрочем, и остальные халтурщики, вроде меня. Скучали в автобусе, спали, ели, когда приносили еду в специальных коробках (обенто), запивая то ли соком, то ли лимонадом, то ли чаем, то ли кофе в банках, на выбор, и шли переодеваться, а после сниматься в сценах, когда вызывали: «Наталия-сан, Роберто-сан, Ирина-сан, Юрий-сан!..»

Оказалось, что крикливые русские бабы, кроме того, что понимали английский, очень свободно балакали по-японски. И фамилии у них были японские. Не знаю, как они именовались когда-то, пока не вышли еще за своих благодетелей-муженьков, но теперь, с учетом того, что реальные их фамилии я просто не помню, они звучали, примерно, как Ирины Фукуды, Татьяны Окуды, Муры Накамуры, да Наташи Кобаяши…

Они не долго сидели в автобусе. Постепенно переместились поближе к крыльцу конторы и уже там, будто где-то в деревне, продолжали травить анекдоты и громко смеяться. Тем более, что и одежда на них была деревенская, поскольку фильм повествовал о стародавней венгерской глубинке. Чужой пример заразителен. Я подтянулся к ним, переодетый в крестьянина тоже ржал и рассказывал анекдоты. Несколько в стороне и вокруг Роберта образовалась компания. Девушка-менеджер, периодически, будто ласточка вылетала из здания и умоляла не слишком шуметь, или вообще прекратить, пока работают камеры, разговоры…

Кстати, когда я начал сниматься в своей сцене беспробудного пьянства и дикого избиения моей благоверной жены (венгерский крестьянин, вернулся с войны, злой и жестокий, пьянчуга, свинья), я удивился дотошности режиссера. Я думал, ну снимет меня как-нибудь, не особенно утруждаясь... Нет, он мельчил, менял ракурсы, репетировал сцены, делал множество дублей, пытался добиться и от меня и от других достоверной игры, и, в общем, по всему было видно, что относился к делу серьезно. Пытался мне рассказывать содержание своего фильма. Смысл там сводился к тому, что бабам из некой венгерской деревни так надоели и опротивели их мужья, вернувшиеся с войны, что они организовали как бы тайное общество и стали своих мужиков изводить. Кого отравили, кого придушили, кого утопили. Но, в общем, если судить по тем сценам, которые я наблюдал, и в которых пришлось участвовать самому, было за что. Я, например, был страшен во гневе, и бил свою ненаглядную даже ногами. Правда, по настоящему я лупил по соломенному мешку, а она только лежала рядом, но все равно, по-моему, это свинство, и ни в какие ворота не лезет. Не дай Бог присниться своей компаньонке по фильму, Наташе, в таком омерзительном виде…

Правда и то, что я, помнится, испытал нечто граничащее с удовольствием, когда обрядился в форму австро-венгерской империи. Потому что это мой всегдашний конек, мне военная форма к лицу, хотя бы и армию, как таковую, вряд ли люблю. Я успел уже растрясти жиры и разбросать килограммы во время токийских прогулок, а также купаний и пеших походов вдоль Тихого океана, и форма на мне сидела нормально. И у француза, с которым мы подружились на съемках, бывшего в армии парашютистом, форма тоже сидела исправно. Чего не скажешь о разжиревшем, расплывшемся американце, но к его чести, надо добавить, что он выглядел гармонично и вовсе даже не думал комплексовать. Он довольно быстро нашел свою нишу, секрет которой заключался в том, чтобы держаться на отдалении от русских баб, образовать вокруг себя небольшой кружок и там уж вещать в свое удовольствие. Но иногда он все-таки подходил к знойным красавицам и демонстрировал им, например, только что найденный камень, очень похожий на фаллос. Видимо, все же хотелось хоть как-нибудь, хоть и таким странным образом пообщаться…

Ему, бедолаге, досталась и самая, пожалуй, тяжелая сцена. Для чего мы отправились в наступившей уже темноте в дремучие горы и там, в реке, под мостом, при лунном свете, он изображал раздувшийся труп утопленника-крестьянина. И, конечно, когда он, после того, как отснялся, стаскивал гидрокостюм, то не преминул показать всему честному народу свой голый зад. А потом продемонстрировал все тем же прекрасным дамам еще один камень, совсем уж огромный и почти один в один похожий на первый. Камень тот он нашарил в горной реке, когда лежал там наполовину омываемый скорой студеной водой. Видимо, у него был особый талант находить подобные «артефакты»…

Время близилось к полночи, когда автобус довез нас до станции Шибуя и мы, торопливо прощаясь, разбежались по своим линиям, чтобы успеть на последние электрички. Казалось, вся молодежь Токио забилась в вагоны. Я выглядел, будто царь Ирод, плотно зажатый, обложенный, как подушками, разукрашенными молодушками. Говорят, что библейский герой, любил, отходя ко сну, окружить себя молодыми созданиями, чтобы зарядиться энергией…

Через два дня ехал в вагоне метро по Гиндза-лайн. Стоял и посматривал на листовки реклам, упражняясь в чтении излишне зазывных, а временами и просто глупых, но все-таки текстов, отображающих живую традицию языка…

Вдруг раздался истошный хохот, а потом еще и еще. Японцы тихо косились на прилично одетую длинноногую иностранку, которая хохотала во всю луженую глотку, и выражение лица у публики, как у женской, так и у мужской ее половины, было слегка растерянное и такое, что впору вешать было табличку: «Что за сумасшедшая баба?»… Но тут она захлопнула книжку и увидала меня:

- О, привет!

- А, Ирина, привет! Богатой будешь, я тебя не узнал!

- А я и так не очень-то бедная!

- Думаю, кто там гогочет?..

- Ну, смотри же, смешно! – она мне стала демонстрировать свою книгу, сборник карикатур.

- Думала, японцы не понимают юмора, а гляди какие прикольные карикатуры!

- Вот эта?!.. Или вот эта?!.. – и она опять захохотала. – А ты тоже в Роппонги?.. В офис Мотоко?.. А у меня встреча в Роппонги Хиллс! Дойдем туда вместе, нам по пути!

Я в ответ, в унисон, что-то ей проорал, в том смысле, что с удовольствием с ней поболтаю.

- Слушай, а чего это ты вырядился не по сезону?.. А, понимаю, они в офисе будут делать с тебя фотографии?.. Ну, ты, в этом своем костюме, точно как какой-нибудь Женя Бонд! Или как какой-нибудь кегебист! Нет, сейчас там у них это называется по-другому! Во, я, кажется, вспомнила - фээсбист! – бросила, как булыжник, последнюю фразу в вагон…

Створки дверей разошлись, голос диктора продолжал объявлять: «Роппонги! Роппонги дэс!»…Выходя, я заметил выражение лиц у пары-тройки каких-то зацикленных служащих (кайшаинов), в белых рубашках и строгих галстуках, словом, в обычном своем конторском прикиде. На их постных лицах читалось: «Что за сумасшедшие дураки?»…

 

Для добавления комментариев, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Затем, войдите, как пользователь.

 

Меню пользователя

Авторизация



Кто онлайн

Сейчас 126 гостей онлайн

Лента новостей кино