gototopgototop
Главная Проза Анастасиади Ирина О бедной музе замолвите слово

Последние комментарии

RSS
О бедной музе замолвите слово PDF Печать E-mail
Проза - Анастасиади Ирина

Этой публикацией Ирины Анастасиади мы открываем страницу сотрудничества «Северной широты» с сайтом «9 Муз» Союза русских эмигрантов в Греции. Ирина Анастасиади является Главным редактором этого журнала, где уже опубликованы несколько произведений авторов из «Северной широты». Пусть не все эти авторы принимают активное участие в деятельности в нашей интернет-газете, но это только начало. Надеемся на длительное, плодотворное сотрудничество в будущем.

 

МУЗА или о вдохновении в шутку и всерьёз

Вы знали с самого детства, что не похожи на других людей? Что стоит вам протянуть руку, и вы сможете дотронуться до холодной поверхности луны? Что ветер поет только для вас одного свои ритуальные песни? Что солнечные лучи согревают только ваше сердце?

Значит ли это, что вы родились писателем?

Вот в этом, прежде всего, вам и следует разобраться.

Итак, вы решили, что у вас имеется масса неизрасходованного таланта, сильное чувство независимости, а также, способность видеть вещи по-особенному. Словом, вы уверены, что вам можно и нужно писать? Тогда вперед, за мной! Вперед, в мир одиночества!

Ибо только самые одинокие существа в состоянии выдумать новые миры, наполнить их светом и воздухом, населить героями. А потом, наблюдать эту новую жизнь со стороны, почти не вмешиваясь в мысли и поступки ее обитателей.

Но вот тут хочется поговорить о способах сотворения этого мира. Что, по-вашему, побуждает писателя к труду? «Муза» – подскажете вы мне. И, в общем-то, будете правы. Но пробовали ли вы писать «под музой»? Вот то-то и оно!

Немного было бы написано книг, если бы писатель покорно ждал посещения Музы.

Помните, как Высоцкий признался однажды: «Пришла, посидела так, немножко и ушла…» Поэтому, люди искусства пытаются провоцировать вдохновение различными способами и вытаскивать из мира вдохновения Музу буквально за волосы.

Шиллер возбуждал приступ творчества, нюхая гнилые яблоки. Он так никогда и не объяснил нам: через какой тайный трепет этот запах перевоплощался в его организме в живую плоть слов и ритма. Да и никто этого не знает.

Вагнер готовился к встрече с Музой более чем тщательно. Из его писем к портному видно, как серьезно он относился к этим рандеву. «Роба розового цвета должна быть подбита подкладкой из пике, – писал Вагнер своему портному. – Коему, пике, надлежит быть скроенным из белого атласа. Рукава и кокетку украсить богатой вышивкой и кружевами…»

К чему это я? Ах, да, к вдохновению! Один провоцирует его, упившись до чертиков, другой переодевшись в женский наряд. Одним бывает достаточно первой фразы, чтобы решить каким быть главному герою, как жить, что любить, и чтобы определить жесты героя и его порывы.

Но нет! Нет! Подождите! Так ли это? И что было в начале: курица или яйцо? Мысль или роба де шамбр?

Давайте разберемся.

Мозг собирает для нас информацию все время: смотрим ли мы телевизор, или, скучая, считаем мух.

Заходит ли солнце, разливая красное золото по стали моря. Красят ли под нашим окном книжную полку в отвратный канареечный цвет. Мы смотрим, глаза запоминают последовательность процессов, а мозг отпечатывает их навсегда в памяти.

И именно в тот момент, когда Шиллер вдыхал гниль яблока, мозг, вдруг, выпускал со свистом, накопленную и сжатую до состояния пара, информацию. И вот, вырываясь из чертовых глубин, неслась эта информация галопом на бумагу.

Но подождите! Пока я тут пишу о госпоже Музе, по телевизору как раз показывают передачу, в которой какие-то субъекты, неловко устроившись на краюшке шикарного кресла, (совершенно очевидно, что дома у них таких кресел нет и в помине), обливают сжижавшейся грязью своих родных и близких. Я же, сидя в собственном кресле, записываю все, что вижу и слышу.

- Как истинная леди, я настаиваю, – обращается к другу своего сердца премилая дама с разбухшей от пьянства физиономией, – и буду настаивать на правильном твоем, от бога, поведении.

Тут она икает, и замирает, глядя недвижными глазами на своего возлюбленного.

- Да говорил же я уж тебе, что вовсе не Риту я люблю, а тебя, – отвечает этот истинный рыцарь своей даме.

Сам тоже весь испитый и тоже вспухший.

- Мне, однако, ты совсем другие пени пел!- взрывается праведным гневом всклоченная Рита.

- Много ли я чего говорю?! Не всему же надо верить! – бросает герой-любовник.

- Да точно, помолчала бы! – набрасывается на противницу первая дама.

- А тебе ведь просто завидно, что он, - кивок на героя, – ко мне ушел.

При этом нога в ажурном чулке закидывается за ногу. Нога розовая, жирная.

- Да помолчала бы ты! – взвизгивает испитый господин. Челюсть его, дрогнув, выдвигается вперед. Подленько и угрожающе. - А то еще пожалеешь!

- А я бы все-таки хотела услышать, что она скажет! – решительно возражает безымянная героиня.

- Да правду я говорю, – обижается розовая дама, – Ты его не шибко слушай. Он, видать, всем про любовь сказки рассказывает.

- Значит, лжешь мне?! – прозревая, всхлипывает испитая дама, бросаясь на своего героя с кулаками…

Шедевр! Шик! Блеск!

И зачем ходить в толпу, когда тебе подают это варево на дом? Зачем человечеству Толстой и Чехов?! Запах гнилых яблок. Горечь кофе. Шелест робы…

Зачем?! Зачем, когда они, эти субъекты с диванов уже стали и авторами и исполнителями этой своей Большой Драмы. И сидя в шикарных, но чужих креслах, они произносят свои бесподобные монологи. И тайна их жизни, как помои, выливается нам в лицо.

Вам еще не расхотелось писать?

Вы достаточно храбры, чтобы построить хрустальный дворец своей мечты рядом с помойной ямой? Вы сумеете защитить сокровища своей души и донесете их целыми и невредимыми до читателя?

Тогда за дело! И готовьте яблоки!

Только учтите: писатель – это не только тот, кто пишет красиво или забавно.

Писатель – это психолог, мыслитель.

А потому нам еще предстоит поговорить о тысяче вещей: о том, где искать сюжет, об умении видеть. О психологическом портрете героя. О человеческом характере вообще. О типах поведения. О том, как выбранный писателем герой будет мыслить и действовать. О том, что такое литературная правда. И о многом, многом другом.

 

Для добавления комментариев, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Затем, войдите, как пользователь.

 

Меню пользователя

Авторизация



Кто онлайн

Сейчас 209 гостей и 1 пользователь онлайн
  • Lora

Лента новостей кино