gototopgototop
Главная Проза Дединский Григорий Телевизор моего детства

Последние комментарии

RSS
Телевизор моего детства PDF Печать E-mail
Проза - Дединский Григорий

(Из цикла "Время, назад!")

Сейчас по телевизору при хорошей антенне и попутном ветре можно посмотреть больше двухсот программ. В любом цвете, размере и формате. И самое главное – разных по тематике. Кому что нравиться. Скажем, я могу целыми сутками наслаждаться футболом со всего белого света. В прямой трансляции.

А пятьдесят пять лет тому назад, когда я впервые увидел толстопузый квадратный ящик, который назывался телевизором, зрители могли восторгаться только одним каналом.

Тогда телевизор был по карману очень немногим. К примеру, семья маминой подруги тети Шуры была весьма зажиточной. Из разговоров взрослых я знал, что ее муж, дядя Саша, возил в специальном автобусе гробы с покойниками. За то, чтобы груз не подпрыгивал на каждом ухабе, родственники усопшего совали дяде Саше дополнительное вознаграждение. Вот откуда у них и были «лишние» деньги.

В гости «на телевизор» мы ходили ежедневно к шести часам вечера, как на работу. Только на очень интересную. На которую хочется бегать каждый день, включая выходные. Почему мы ходили к шести часам? В это время тогда начинались передачи.

Телевизор стоял в углу комнаты и до включения его держали под красивым желтым покрывалом с птичками. Телевизор назывался «КВН». Спереди у него, перед малюсеньким экраном, на дужках, был прикреплен тощий аквариум с водой. Взрослые называли это недоразумение линзой. Линза увеличивала изображение настолько, что я мог видеть «картинку» без очков.

Как и сейчас телепередачи начинались с кратких последних известий. Сообщения были сплошь положительными. Сегодня не могу себе даже представить, где они тогда брали столько позитивного материала. Все новости читал диктор. То мужчина, то женщина. Меня тогда это не очень интересовало, но потом я узнал, что у них была одна фамилия – Широких. Нелли и Ростислав. Муж и жена. Оба красивые, серьезные, людям они очень нравились. Только дикторов тогда показывали не как сейчас, в полный рост или в полный бюст, а преимущественно лишь одну голову. Наверное, с тех пор и пошло выражение, «говорящая голова».

Передачи были черно-белые, с музыкальным оформлением под фонограмму. Тогда в эфир они выходили напрямую, безо всякой цензуры и редактуры. Дикторы практически не запинались. Представляю, сколько репетиций этому предшествовало. И какова тогда была цена ошибки. Если тематика передач на протяжении вечера и менялась, то ведущий – никогда. Он или она начинали выпуск передач словами «добрый вечер, товарищи», а заканчивали «доброй ночи…».

Основой первых передач ленинградского телевидения были записанные на пленку театральные спектакли. Они шли каждый день. Помню, меня тогда не столько завораживали игра актеров или сюжет, сколько удивляло, «как это дяденька артист вчера играл такого хорошего господина в элегантном цилиндре и с трубкой в руке, а сегодня он уже в бандитской кепке «лондонке» и с «беломориной» в зубах. Я терялся, не зная, чему верить: каким артист был на самом деле, а каким представлялся, играя роль.

После окончания спектакля, а значит и всей телевизионной передачи, мы с мамой очень торопились домой. Но никогда не уходили, пока тетя Шура не спохватывалась и не приглашала нас на завтра. На «телевизор».

 

Для добавления комментариев, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Затем, войдите, как пользователь.

 

Меню пользователя

Авторизация



Кто онлайн

Сейчас 166 гостей онлайн

Лента новостей кино